вторник, 19 апреля 2016 г.

Onkel Hryum –2015 - Ragnaroll — самостоятельный релиз











Этот шестипанельный диджипак замечательной группы Дядя Хрюм взялись дистрибутировать такие конторы как Darknagar Records, Satanath Records и GrimmDistribution. Потому-то я и догадался в итоге, откуда он у меня взялся. Думаю, пришел с пачкой от  Satanath Records. Диджи стильно оформлен - так и просится в профильную коллекцию фолк-металлиста. К радости - у него есть еще один тэг — треш металл. Надо бы сказать, что до этого артефакта группа Onkel Hryum выпустила уже эпишку и сингл, которые нашли благодарный отклик среди охотников жанра. Что собственно, видимо, и подвигло ансамбль выпустить сабжевый реальный продукт.  Причем в максимально возможном качестве. Компакт диск с рабочей стороны даже украшен
пит-артом. А с «витринной» — своим, оригинальным рисунком, что тоже плюс в карму этого изделия.
Вообще, виден основательный подход в оформлении, ребята из Onkel Hryum понимают простую истину, если уж выходишь в реале, сделай все, чтобы потом не пришлось краснеть. А то ведь недавно обозревал диск (обойдемся без названий) — работа красивейшая, крутая, все музыкально сделано very well. А обложка явно подкачала. Хотел даже написать музыкантам. Не стал. Поздно руками махать, поезд уже ушел. Вот поэтому, когда замечаешь компакт, изданный со всем понятием дизайна, видишь большую разницу в восприятии. А так, казалось бы, картинка — что с нее толку?
Ragnaroll начинается с рагнаролла, своеобычного стиля музла древних викингеров, впоследствии утерянного из-за христианизации Скандинавии, а потом в 21 веке вновь реанимированного по наитию души нашими музыкантами. Рагнаролл отличается, кстати, ( и всегда отличался) крайними, неординарными подходами в его конструировании. Например, в первом же траке Onkel Hryum кроме обычных метальных инструментов применяет виолончель, которая имеет там весьма неподчиненное положение. (Она еще появится в последующих траках - всегда неожиданно и структурно оправданно). Уверен, что композер специально ее туда воткнул, чтобы с самого начала шокировать слушателя, чтобы он остолбенел, а там видно будет - «война план покажет». И точно - следующая песня — «Головолом».
Я уже сказал, что иногда озорные, иногда зловешие тексты Onkel Hryum напечатаны внутри диджи? Уже сказал. Так вы не раз будет заглядывать в лирику, чтобы, например, узнать, что там мужики сделали с троллем дебилом (18+). Вот так то. Не шутейно.
Онкель продолжает весьма сурово, при всем его чернейшем нордическом юморном подтексте, его музыка всегда серьезна, и это очень большой плюс для группы. Веселость (натужная) некоторых групп изрядно надоела. Кстати, уже во втором траке слышна привлеченная волынка, это не синт-инструмент, а реальный музыкант волынщик, исполнение которого придает сему произведению воистину трагический оттенок. Волынка встречается нам и дальше в других траках, окрашивая их мрачным пронзительным звуком этого (не только) кельтского инструмента. Славяне также используют волынку.
К второму траку уже отгадываем концепт вокалиста - трешево-дэтовый подвид исполнения, гроул напополам с харшем, причем замечу, что саунд-инженер в нужных местах специально поработал с вокалом, придавая ему требуемую глубину и объем. В итоге исполнитель звучит местами быкующе, утробно, местами угрожающе, частями патетически, - как это было принято у викингеров при очередном набеге на мирное сицилийское селение (по-моему, местные уже не оправились от этого никогда). В инфо диджи указан один вокалист, но постоянно кажется, что это два реальных исполнителя. Не впервой, конечно, такое слышать, но для очистки совести предположу, что часть партий была записана совершенно отдельно. С другим настроением и чувством.
Внимательно прислушиваясь к этому компакту в целом, замечаешь его особость - не только в указанных моментах. «Особинки» придают компакту странное впечатление иноземного его происхождения. Будто бы его сочиняли люди не знакомые с чужим предыдущим опытом профильного музицирования. Мне вторит рецензент сайта voicesfromthedarkside.de: «I don't think I ever have heard anything like this». И это самое большое музыкальное преимущество этого произведения. Вот такие они оригиналы - Onkel Hryum.
И под конец написания этих записок мне бросилась в глаза такая вещь. Рагнаролл это от слова «рагнарок» -  скандинавский конец света. Апокалиптика (группа финская) от «апокалипсис» — тоже со значением конца света. И там, и там использование виолончели. Неужели это неслучайно?

http://satanath.com/distro/item/onkel-hryum-ragnaroll.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий