суббота, 25 апреля 2015 г.

Error Gate "Crusted Senses" (2015) – SODP014 – Symbol of Domination



Неоднократно отмечал в своих подобных записках, что эмбиент - есть способ звукоизвлечения, который действует непосредственно на подсознание. И его статут для успешности должен быть таков — если в текущие 15 секунд волновое движение вас захватило, то сей рЕкорд может иметь успех.
Обозревая представленный диск Error Gate, поразился тому, что он организован в виде DVD-книжки.
Чем это грозит, думаю, разберемся к окончанию диска. И, конечно, я не удивился, что оформление диска было размыто жесточайшим ливнем, который пролился в свое время на художника сего артворка. Иногда для эмбиента это лучший способ визуализации )).
Переходя с олдового дэта к прослушиванию этого диска, размыслил, что это поможет сконцентрироваться для более полного восприятия идей  Error Gate.

Ну вот. Правило «15 секунд» здесь не работает. Где-то к двум минутам я уже догадался, что этот звукоряд организован совершенно по другим принципам, нежели многочисленные слышанные мною раньше. Даже мелькнула мысль об инопланетном происхождении этого мессиджа — ибо там 1.  «сжатая» характеристика основного несущего сигнала (с повышенной дискретностью информационного ряда — что вероятно было бы привычно для существа с другим уровнем восприятия, - это когда нормальный сигнал записывают на большей скорости и передают по радио для шпионов, а они уж там у себя раскодируют) и 2. низкочастотная фоновая база. Но это только первые впечатления.
Пока я об этом размышлял, понял, что уже попал в ловушку. И уже дошел экспериментальным путем, что 1. информационный сигнал закатан как раз в низкочастотное поле, высокочастотные пиковые выбросы - это была дымовая завеса, которая помогала отвлечь внимание. 2. это поле при погружении в него сначала обездвиживает, а потом вплескивает информацию по внутренним каналам человеческого существа, минуя привычные коммуникативные процессы. 3. это условно можно сравнить с гипнозом, но только во вполне вменяемом,  трезвом состоянии ума.
О посыле данного носителя. Эмбиентальное полотно послужило здесь для записи  колонки эмоциональных состояний. Среди них лидируют депрессивные констатации — причем, как минимум, в этом списке три их вида — депрессивные констатации начала разложения сознания, д. к. суицидального уклона, д. к. полного распада личности отдельного индивида.
Далее представлена инфо по социальным сферам, где нельзя не отметить, что здесь заметны элементы общественной организации на уровне стаи, роя или муравейника. Однако и здесь демонстрируются элементы упадка и дезорганизации. Что в свою очередь свидетельствует о деформации общественных отношений, ибо в простых формах эти структуры практически автоматически себя воспроизводят (как термиты, муравьи и пчелы строят себе новые «дома»).
Думается, это запись цивилизации крылатых муравьев, с планеты еще более далекой от центра галактики, чем наша Земля. Последний трак это просто муравьиный вопль о помощи. Сомневаюсь, что это «подстава» или провокационная ловушка, которых раскидано по галактике немерено. Но однако же не могу и представить, чем земляне могут помочь пятиметровым разумным муравьям, которые обитают в созданных ими километровых пещерах. Я уж не говорю о том, что, собственно они рассказывают о том, как истощается их основной пищевой источник - последыши антропоидной цивилизации, которые потеряли свое господство на этой планете в результате невероятно тупой экологической политики (отчего и появились разумные гигантские муравьи. Любым муравьям до этого полшага — вопрос только в количестве мозгового вещества). Вопрос тут более стоит в плоскости того, что если земляне смогут преодолевать значительные расстояния в межзвездном пространстве, то останется ли там парочка несъеденных антропоидов для внятного общения или хотя бы их информационные кодексы, в которых изложена их роковая ошибка.
Отъявленным эмбиенталистам этот альбом рекомендуется, однако его можно предложить к активному прослушиванию и более приземленным категориям слушателей, которые открыты для такого рода элитарных вещей. Стоит ли говорить, что эмбиент на реальных дисках это отдельная глава (голова) звукоизвлечения? В которой музыкальная симуляция жизни и смерти положены так близко, как это бывает в реальности только в отдельных специфических помещениях при больницах. Этого не надо объяснять эмбиенталистам, это вполне понимает openminded аудитория, это может дойти и до любого меломана - при приложении усилий с его стороны.
Кстати, черный эмбиент — это вполне обыденная вещь среди блэкарей. Учитывая факт, что сами настоящие блэкари - далеко не обыденность в реальном  мире. В этой связи могу отметить, что Error Gate - это серый эмбиент, тяготеющий к тьме космоса.
Ну, и вполне общее место: эмбиент - это эмбиент на реальных дисках.  Как никакой другой стайл, он требует полного эфирного диапазона. Почему? Да потому что звуковые архетипы кодек не ломает.
Может быть, для отличия от основного массива ваших дисков на полке Error Gate уложили в коробке от DVD. Вот такой получился нетривиальный(?) отклик, который методологически продолжает мои нечастые опусы про этот странный жанр.


http://www.satanath.com/sodp/item/sodp014.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий