вторник, 12 декабря 2017 г.

DIG ME NO GRAVE - Immemorial Curse (2017) SAT173 / SR-343 / WOD 037


Уже писал про DIG ME NO GRAVE, про их альбом 14 -го года, тоже выходил на Satanath Records.
А потом сделал интервью с командой - «Дэтстерам сюда! DIG ME NO GRAVE. Металл тягучий, полный подводных чудовищ и надземных монстров», которое распубликовал где только можно.
Так что информация про вологодских исследователей отдельных аспектов творчества Лавкрафта имеется. А
сейчас про альбом 17-го года, под названием Immemorial Curse.
До меня по стальным дорогам Почты России  добрался целый четырехпанельный дигипак, мрачный, как и полагается и одновременно вдохновляющий. 12-страничный буклет приложен, можно найти там тексты. А они понадобятся... одно только возражение. Шрифт. Не обязательно таким шрифтом давать большие массивы инфы. Да и вообще — неразборчивый он.

А вот звук — наоборот, - вполне на уровне. С этого и начну, заявлю, что группа соорудила вместе с звукоинженером порядочный саунд, что в стиле дэт металл очень важно для восприятия. И мне даже показалось, что вольно или невольно звук получился олдовый, под старину, или в олдовом комплексе «музыка + звук». В итоге — добротное, с хорошим динамическим диапазоном звучание, которое дает о себе знать с настоящего компакта. Что там будет с мпз — не ведаю.
DIG ME NO GRAVE продолжает свое смертельные дело - извлекать из электрических розеток дэт металл собственного разлива, покроя и обособленной тематики. Это музыкальный материал будто бы спрессованный по звуку, и иногда даже кажется, что гитарист отстраивал свой инструмент для звучания, похожего на пролет истребителя.
Еще замечаю, что, как и ранее, этот ВИА исследует этот мир замедленными эскападами. И даже устремляясь к дэт-думу в отдельных партиях. Это позволяет решать несколько задач. От создания максимально напористых акцентированных прогонов с собственным тракторно-идиллическим  впечатлением - см центр и далее компо «Cursed acheron».
Или в начале трака «The Call Of The Witch», где оставалось еще сделать немного шагов, чтобы медленно падать в бездонную думовую пропасть. Тут формируется «мидтемпо и медленнее» окровавленные куски словно бы нарочито выставленные на обозрение для соответствующего эффекта. И он есть - естественно.
Когда же композер задает более быстрые задачи, то музыканты решают в сторону тотального рубилова и внятного риффинга. Всенепременно выдавая энергетические клубы ядовитой мизантропии и давящей атмосферы применения удушающих газов. И маневры ритм-секции тут играют чудовищно важную роль. Эти двое договорились валить музло так, чтобы максимально давать по низам, строить своеобразные магистрали в подземное и подводное царства, разрабатывать технологии адовой подачи, особливо на концертах.
Мне показалось, что к этому альбому вокалист стал больше включать эмоционального гроула, а может просто художественный совет группы так порешал. Хотя в определенных местах вокалист все так же работает в своем фирменном холодном, замерзающем стиле, намеренно отстраненном и прожигающем морозные дыры в громкоговорителях и колонках.
На самом деле очень приятно осознавать, что дэт-металлическая сцена Руси, многообразна, полифактурна по тематике лирики  и как то чудовище - «обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Как вы помните, это эпиграф к книге Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву на дэт-металлический концерт».

http://satanath.com/releases/item/sat173.html

https://youtu.be/a6r_u3VKqk8

1 комментарий: