воскресенье, 10 декабря 2017 г.

MOONGATES GUARDIAN - Summoned By Middle Earth – A Tribute To Summoning (Part I) - MHP 17-236



Это произошло! Мистические калининградцы MOONGATES GUARDIAN выпустили альбом кавер-версий... кого?  Summoning! Странно, не правда ли? )) Наша одна из самых крутых российских команд в стиле эпического дарк металла, которая всегда внутренне стремилась к идеалам Summonin
g, решила сделать трибутник знаменитым австрийцам. Это одновременно и дань группе, и посвящение фэнам обеих команд.

Когда я увидел этот альбом среди пачки, то сразу подумал: видимо, надо будет сравнивать с оригиналами. Я хоть и отлично знаком с материалом группы Summoning, переслушал все альбомы не по разу, но было это давно и например наизусть их компо я не помню. Но однако хорошо, что существуют пресс-релизы, и в этом я вычитал, что MOONGATES GUARDIAN не собирается дословно повторять работы австрийцев, а провели собственную пристрелку и будут представлять личное видение этих треков.
Надо сказать, что по поводу каверов я склоняюсь к тому, что иной команде не стоит КОПИРОВАТЬ чужие трэки. Лучше наполнить их своим собственным дыханием и сделать другую версию. В этом вижу кайф работы над кавером. Многие музыканты меня поддерживают. Да и не только музыканты...
Так что возьмем, например, компо The Passing Of The Grey с альбома Minas Morgul. И послушаем, чем отличаются два исполнения. Сразу вижу, что у MOONGATES GUARDIAN  клавесин более скальдический, что ли, а у Summoning он более резкий, «ненастоящий» (в том тогда наверно была своя изюминка). Сразу же, с первых нот изменено настроение компо, и в этом есть определенный личностный подход.
Далее MOONGATES GUARDIAN  демонстрирует риффинг более «рассыпчатый», с добавлением вокала - харша, который идет параллельно, и кажется, заменяет собой клавишную партию, идущую с гитарным звуком у Summoning.
И саунд вокала MOONGATES GUARDIAN  делает более объемным, … но сразу скажу, что сабж я слушаю на диске, а Summoning с сайта в мпз. Так что тут есть определённое неравенство.
Есть и в дальнейшем свои закавыки. Короче говоря, разница есть и она принципиальна настолько, чтобы иметь смысл слушать MOONGATES GUARDIAN  (это я как раз о моей координате восприятия каверов. Зачем мне слушать вообще ПОВТОРЕНИЕ трака, когда лучше послушать оригинал. Другое дело - это своя ВЕРСИЯ).
По хорошему - нужно сидеть и слушать параллельно все трэки. НО это - если сойти с ума и заниматься вычислением времени смещения гитарного звука относительно клавишных. Здесь главное - МУЗЫКА. А великолепная, патетическая и торжественная мелодика Summoning в обработке MOONGATES GUARDIAN  ничего не потеряла, наоборот, глядишь и приобрела - новое дыхание, или новое измерение.
Отличный  подарок любому суммоноведу.
P. S. Этот альбом стал будто бы спусковым крючком. И если на дисках MOONGATES GUARDIAN  и ранее попадались кавера, но только на Summoning, то после сабжа в более свежих альбомах появились два кавера на другие группы. Running Wilde и Blind Guardian. Они, естественно, на тему Толкиеновских миров.
P. P. S. Заметили (Part I) в заголовке? Я тоже. To be continued.

http://morehate.com/release.php?id=244&page=3

video

https://web.facebook.com/moongatesguardian/videos/1863358270598650/

Комментариев нет:

Отправить комментарий