суббота, 2 декабря 2017 г.

ИНТЕРВЬЮ. Heavy metal. IGNITION. Георгий: «... в сети последнее время стало считаться признаком элитарности походя плевать в сторону (название группы)»


Из отклика
Я долгое время развлекаюсь тем, что по обложкам угадываю стиль музыки (ну и лого подскажет иногда кое-что)) ). Мне кажется, что по арту облоги можно определиться вполне безошибочно. Согласны?
Так вот, сабж я безапелляционно определил как арт-метал, возможно симфо, или прогрессив. В этот раз ошибся, но мне с первых же нот захотелось, чтобы группа с красивым называнием IGNITION (воспламенение) хотя бы частично оправдала мои надежды. И я думаю стиль РусХэви, а это именно он, родимый, никогда бы не отказался от доли классного и классического прогрессива. И слушатели не отказались бы. Потому что в данной стилистике это очень органично. ИмСо.







Так это или не так, узнаем порасспросив Дмитрия Дубровского и Георгия Иванова, вокалиста и клавишника команды соответственно.














Дмитрий расскажи плиз, как давно ты вокалишь в группе. Как вы сами себя принципиально позиционируете по стилю, направлению?  А Георгий поведает нам о истории команды...


Дмитрий: Петь любил с детства, а серьёзно занялся этим лет в 16 после ломки голоса. Позиционируем себя просто: хэви-метал.

Георгий: Ну, про историю –  да, это ко мне, тем более, что от первого состава я один и остался )). Группа родилась в 2005-м году. Было много смен состава, изменений. Где-то в 2010-м состав более-менее устаканился, и через год мы выпустили самиздатом первую полноформатную пластинку «Страха Больше Нет». Перед выходом второго полноформатника мы приняли участие на паре сборников.


Как вы вышли на рекорд лейбл More Hate? Это было решение: выбор из многих вариантов или вот ткнули пальцем - хочу здесь!? )) кто кстати рисовал вам такую интересную облогу?


Георгий: На лейбле More Hate издавались ранее многие наши астраханские коллеги по цеху (вот те же Brainteasers, например), поэтому решили и мы попробовать постучаться к ним в двери… Связывались с несколькими другими лейблами, но либо нас не устраивали условия сотрудничества, либо же просто в ответ слышали гробовое молчание.
Что же касается обложки – это продукт совместного творчества двух людей. Яна Бондаренко нарисовала эскиз, а «фирмовый» вид ему придал товарищ Mosa Eye.







Есть ли у вас опыт участия в других группах. Много ли у вас друзей металлистов? Вообще Астрахань – город, насыщенный сталью и чугуном? Как часто проходят концерты?


Дмитрий: До Ignition пел в астраханской группе Стихия огня. Но ничего серьёзного тогда не вышло.



Георгий: Группы в городе есть. Вполне себе на любой вкус и цвет, от лайтового рока и психоделики до прогрессив-дета и блэка. И друзья среди участников этих коллективов, у нас, конечно же, тоже есть. А вот что касается концертов – ситуация довольно безрадостная. Очень мало площадок, где можно выступать… заведения, готовые принять у себя рок-музыкантов, закрываются очень быстро.


И тут конечно... А вы сами как регулярно выступаете на сцене? С кем рубились? Как реагируют зрители на ваше исполнение. По твоему личному мнению, чего не хватает в вашем выступлении для более полного угара? Это гипотетический вопрос, но я думаю у тебя может быть свое мнение...


Дмитрий: Регулярными наши выступления не назовёшь — всё-таки сейчас работаем над новым материалом. Но каждый раз, когда выпадает возможность выступить, стараемся менять плей-лист, чтобы не повторяться, разучиваем какой-то новый кавер, всем известный хит. А для полного угара не хватает разве что шоу, сами-то мы выкладываемся по полной!





Расскажите, вы в своем творчестве на какие русские группы равняетесь, а может это и не русские группы)), может вообще американские, страшно сказать )). Насколько в вашей команде силен посыл делать более независимую музыку, которая не впиливается в стандарты хэви.




Георгий: Вот страшно, конечно, сказать, а придётся )) Всё же зарубежная сцена куда богаче отечественной. И вряд ли можно найти металхеда, не знакомого с творчеством Iron Maiden или Accept. И мы - не исключение. Из отечественной же сцены я сходу могу вспомнить только ну уж очень известных исполнителей – Ария, ну и вся её семья, так скажем – Кипелов, Маврик, и так далее.
Что же касается «независимости» и «стандартов» - мы просто пишем то, что нам нравится. Получается такой вот хэви. Если вдруг получится нечто иное, и нам понравится – запишем без всяких угрызений совести )).




Кстати, пока не забыл, расскажите о ближайших планах группы. Например, издать футболку... еще что нибудь)))


Дмитрий: А у нас есть мерч — футболки и даже магниты! В официальной группе Ignition в VK (https://vk.com/ignition_band) их даже можно заказать, как и новый диск.







Давно такой хотел вопрос задать музыкантам – хэви-металлистам. Я вот слышу нередко такое мнение от хэви-металлюг: - «Метал - это хэви, а остальное, типа, от лукавого)), остальное - не металл, а так себе».
А между тем металл, можно сказать, только начал свое развитие от хэви и прошел бООООльшую дорогу, дойдя до индастриала, брутал дэта и тру блэка. Вот  вы - именно музыканты, у вас каково видение этого вопроса?



Георгий: Как это было написано над воротами одного интересного заведения, «каждому – своё». А многие об этом забывают. И металхэды – не исключение, к сожалению. Музыка – вещь сугубо индивидуальная. Пример: я вряд ли буду слушать тех же Cannibal Corpse – ну не моё, просто не моё. Но это не значит, что я не уважаю их как группу, стоящую у истоков целого жанра. Это не значит, что этот жанр – плохой, или, как ты выразился – «от лукавого». Это просто не мой жанр. И мне крайне странно слышать высказывания в стиле: «тупая долбёжка и рыгание в микрофон» (часто встречается у фанатов хэви-павера в адрес экстремальных стилей).
Или вот в сети последнее время стало считаться признаком элитарности и хорошего музыкального вкуса походя плевать в сторону той же Арии – как-нибудь в стиле «вот такую-то группу я послушал, круто, но фанатам Арии, конечно, не понять». Опять же, вызывает непонимание. Зачем? Да и лицемерно это до крайности – ну кто из отечественных металлистов не слушал её, Арию-то? И опять же – я не могу сказать, что я вот такой их яростный фанат. Но отрицать их вклад в развитие отечественной метал-сцены - просто глупо.



Дмитрий, по твоему мнению какая группа в России или СССР стала первой играть хэви метал, это я к тому, что может быть у тебя мнение отличается от общепринятого. Да и вообще. Свое мнение - это свое мнение.



Дмитрий: Думаю, это группа «Чёрный кофе».



Какое у вас отношение к олдовым старичкам)), часто ли вы слушаете их альбомы,... а новые записи?


Георгий: Конечно! Огромное количество вещей было записано в 80-е годы, в начале 90-х, таких вещей, которые слушаешь с кайфом до сих пор. С момента выхода того же Master Of Puppets прошло больше 30 лет. Да он ох.. прекрасно слушается и по сей день! Painkiller – 27 лет альбому. Imaginations From The Other Side – 22 года альбому. Restless And Wild вышел 35 лет назад! 35! И, блин, это крутой альбом! А вот что касается новых записей этих мастодонтов, то не всё так однозначно… Вот у того же Accept’а мне крайний «Stalingrad» вполне понравился. А вот, допустим, работа того же Брюса Дикинсона на крайних альбомах мне не зашла совершенно.



«Группа IGNITION исповедует лайт хэви метал с чистым мужеским вокалом в той самой стилистике, которую обожают отечественные хэви металлеры. Крепкий в среднем регистре, этот вокал наделает здесь немало дел, как и полагается в указанном жанре. Изрядная доля эмоциональности не только приветствуется здесь, но и является обязательной составной частью бренда. Пожалуйте, господа - Дубровский знает в этом толк, и представляет немалую линейку голосовых впечатлений и маневров. Особливо преуспевая в маневрах, интересно подавая себя как сдержанного нордического вокалиста, далее понемногу раскрывая свои возможности (и модуляции), реально вписываясь в нервическое состояние каждого трака».



Немного о личном. Дим, где ты учился петь, каковы стадии прошло твое увлечение вокалом. Как ты сейчас себя оцениваешь, когда слушаешь запись. Это вообще странно себя слушать на записи? Все-таки мы себя сами не так слышим...



Дмитрий: Петь я особо нигде не учился. Брал частные уроки, но это длилось недолго. Просто слушаю качественную музыку с вокалом, который мне по душе. Сам «снимаю» какие-то приёмы, вокальные ходы. Слушать себя на студийной записи не люблю, честно признаться. Вот концертные версии у меня заходят «на ура».



Как прошла запись альбома, где писались? Что за студия, кто был за пультом?



Дмитрий: Записываемся мы на своей домашней студии, за пультом у нас бессменно сидит Георгий. А на сведение наш крайний альбом мы отправили в Москву, где для нас славно потрудились Андрей Бродский и Slaughtered Studio. Не устаём их благодарить за результат.



Дмитрий, что ты слушаешь, кроме хэви, есть ли место в твоей коллекции для не хэви музыки? Что это такое в таком случае?



Дмитрий: Работаю на радио, так что слушать приходится очень разнообразную музыку. В основном, она мне не очень по душе приходится. Однообразная и какая-то «пластмассовая» она что ли, современная музыка, которую сейчас слушает молодёжь. Классику могу под настроение послушать, правда очень избирательно. Из последнего, что слушал, могу назвать ораторию Баха «Matthaus-Passion».



Как вы работаете по пиару группы в соцсетях? Какие сети используете? Есть ли у вас в вк активист которого можно было бы упомянуть, человеку будет приятно...


Дмитрий: У нас есть группа только в VK. Стараемся регулярно выкладывать фотографии и видео с концертов, какие-то фан-арты, бэкстейджи. В основном этим занимается наш бас-гитарист Андрей Козин.


А сейчас пришло время для...



Я хочу сыграть с вами в игру!

Шесть дисков и ваше отношение к ним







Doors - 1966 - The Doors

Дмитрий: По-разному можно относиться к творчеству этой группы, но классика психоделического рока, она и есть классика. Тем более дебютный альбом. Если не ошибаюсь, пластинка входит в Топ-100 лучших альбомов всех времён и народов.


Георгий: Без комментариев. По-моему, Light My Fire слышал в мире каждый человек, даже далекий от рок-культуры.






Kingdom Come - 1988 — Kingdom Come


Дмитрий: Баллада «What Love Can Be» - одна из моих любимых песен.


Георгий: Ну, это же классика. Хотя и намекает их ранее творчество на существование такой команды, как Led Zeppelin.






Bolt Thrower - 1992 - The IVth Crusade


Дмитрий: Слушал давно. Не моё, желания переслушивать и добавить какие-то треки в плейлист нет.


Георгий: Известная команда. Альбом получился довольно медленным, с влиянием doom metal. Не совсем моё, я больше люблю melodic death, чем классический death metal. Что-нибудь вроде Arch Enemy, например.






Pink Floyd – 1977 – Animals


Дмитрий: Без комментариев. Роджер, Дэвид, я ваш фанат!



Георгий: Вот понимаю я умом – это круто. Не группа - икона, легенда. Но… ну не моё, и всё тут. Всегда тянуло к чему-то более прямолинейному.






Anathema - 1995 - The Silent Enigma



Дмитрий: Не зашёл альбом. Честно, до конца пластинку дослушать не смог. Может быть и зря — что-то могло понравиться, кто знает.


Георгий: А вот и зря не дослушал)). Депрессивненько, конечно – ну так doom metal же. Но вполне мелодично и атмосферно. Жаль, не попали они мне в руки, когда я заслушивал до дыр Amorphis - интернета тогда в каждом доме не было…







Beherit – 1993 - Drawing Down the Moon


Дмитрий: И всё-таки экстремальный вокал - это не моё. С творчеством группы знаком до интервью не был. Специально прослушал несколько треков - тут ещё и качество записи оставляет желать лучшего. Не моё, повторюсь, да простят меня все любители блэка.


Георгий: black metal такой black metal. Сатана и всё такое. Не мой стиль.

___________________________

Ребята, здесь место для того, чтобы вы могли обратиться к металлистам в целом, а не только хэви-маньякам.


Дмитрий: Слушайте любую музыку — главное, чтобы она была по душе именно вам. Развивайтесь внутренне — кожа, цепи и чёрно-белый грим, это внешняя облочка.



Георгий: Stay true, stay metal! Меньше споров и конфликтов, больше музыки и угара!


Спасибо за уделенное время.

Фото и аудиодорожка ютуба - с вк группы Ignition

Комментариев нет:

Отправить комментарий