вторник, 11 июля 2017 г.

Arbor Inversa – 2017 — "Anticipatterns" - WormHoleDeath Records / The Orchard




Arbor Inversa - это мурманская группа, которая работает в направлении смертельного металла. Дуэт, строго говоря. Познакомимся: Max War-M – guitars/bass/drums (метал-архивы как всегда любезно сообщили о том, что тот успел поучаствовать в Aruna Azura, The Unhallowed, ex-Мор, ex-Sect), Paul.G.Wicker – vox (Aruna Azura, The Unhallowed, ex-Demiurg, Deva Obida, ex-Nailed, ex-Rigor Diem) . А сабжевый альбом - это дебют двух музыкантов, где слились идея и музыкальное воплощение, опыт и вдохновение.

И это, мягко говоря, ощущается, я имею в виду опыт и вдохновение. С начальных нот же. Во-первых - это атмосферик дэт-метал, мало где удалось музыкантам с такой безоглядной тягой к объему накачать в свои компо столько ширины и глубины САУНДА. А во-вторых, это в самом деле прогги-дэт, разнообразный, вариативный по подходам, мультиритмичный, с массой точек сборки, и соответственно ветвлений музыкального движа. В виду чего же это полотно будет интересно слушателю? Думаю, прежде всего из-за того, что композер, опираясь на дэт металлическую раму, в саму картину прессовал незаурядное (sic!) композиторское мышление И доброе исполнительское  мастерство.
Вернусь все-таки к атмосфере. Видимо это работа как и автора, так и студии, которые истово, с толком создали вагон-цистерну атмосферы, а она буквально втягивает слушателя в свое пространство, жестко цепляет его за галстук (?!) и «пожалте бриться...», волей-неволей (с большим удовольствием) профильный слушатель окунается в эту дэт-металлическую юдоль переживаний (ибо меланхолия и депрессия это еще пара тэгов в эмоциях альбома). Надо сразу заявить что, слава Отцу Перуну, эти два - не единственные настроения. Присутствует здесь и параноидальная активность, жестокость, нескрываемая ярость и перископное наблюдение за так называемым «человеческим фактором».
Композер, широко размахнувшись, бросает на стол колоду карт - траков, где показывает свое видение как прогги-дэтового произведения, так и конечно шире - современной музыкальной композиции. Ибо на второе - претензия несомненна и ГЛАВНОЕ небезосновательна. И в целом - плевать на поллегиона людей полуневрубающихся в дэтовый канон, когда мы на это обращали внимание? В данном музартефакте композер претендует на АРТ. Слушайте!


И кстати, автор действует исподволь и пытается поначалу не афишировать свои претензии на мировое господство)). Пара траков прокатит в округлом, почти мрачном дарк-джаз-дэт металле, с перцем и якорями в виде вокалов  Paul.G.Wicker, где струнник ловко вместит красивый соляк, или безумный соляк, или анархистский же соляк. Но смертельный экспириенс уже начался, вы это приметите. Подготовка идет, право слово, композерские псы неистово роют норы в подсознание, готовясь там отвоевать место для психоделии (ага). И как видится, в этом играет большую роль именно кумулятивный эффект — струнные соло, динамический вокал, особые ритмические структуры. Это работает. Вкупе заряд пыхает пасмурным настроением и мидтемпо дэтовой тракторной строганиной.
И тут слушатель вползает в иные пространства, только цепляется за стены, чтобы не соскользнуть в инферно. Струнник пускается в такие мелодические изыски, что только следить за ними доставляет воистину изощренное удовольствие для профильного метального меломана. Они: то составляют ажурную оболочку для вокального доклада, то вдруг взмывают реально ввысь в верхние слои компо гигантской чайкой, то мяукающе создают  ряд мелодических ящиков, где уложены страсть, напор, набор мишеней.
Где-то после середины компакт-диска слушатель оказывается внутри этого артефакта, с удивлением наблюдая его сложносочиненную архитектуру уже изнутри. Самое страшное, что архитектура это вполне живая и самовоспроизводится, ходит ходуном в протяженности некоторых трэков. А вот слушайте трак 7 и в колонках вы найдете сверхэффекты, когда звук гитары буквально змеей выползает из динамиков и дает... гм-гм... натурального саунд-шаманства. Здесь явно создана точка перехода в параллельный мир. Так что, поосторожнее. И в траке 8. И далее. (Естественно, эти эзотерические опыты удаются, если вы слушаете музыку в лучшем качестве) Скажу все-таки, что в траке Lyra, гитарист выдает мелодический ключ в наш мир, для того чтобы слушатель мог вернуться в родные пенаты.
Второй диск подряд у меня идет ситуация когда композер приглашает специального вокалиста. И это оправданно. И в прошлом случае, и в сабжевом.  Paul.G.Wicker  - толковый вокалист совершенно свободно чувствующий себя в разных тональностях и харше, и гроуле, и в эмоциональной отработке, которая очень важна в контексте этого инструментально сложного альбома. И дело не сколько в профессионализме музыканта ( хотя и в нем тоже), а в его способе вокального бытования в теле песни. Уж больно (сильно) он врастает в компо, и просто интересно насколько больно ему отрываться от нее. А ведь еще и автор текстов!
Стильная прогрессивная работа, настоящий подарок меломану. Ее  издала в цифре итальянская контора WormHoleDeath Records / The Orchard.

https://itunes.apple.com/it/album/anticipatterns/id1225391546

https://play.google.com/store/music/album/Arbor_Inversa_Anticipatterns?id=Boupamc52w7pogfrkacz4esdske&hl=ru



FB http://fb.me/arborinversa
VK https://vk.com/inversaband
SoundCloud https://soundcloud.com/inversaband
Telegram https://telegram.me/inversaband
e-mail: inversaband@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий