пятница, 16 декабря 2016 г.

Генетические лаборатории Изморози работают над созданием таких существ, как Кракен, Хопгоблин, Мжуть, Святофор, Муточь



Ого, так оказывается два года прошло с того времени, как мы разговаривали с лидером группы ИЗМОРОЗЬ, Бельфом. Время безжалостно. И как раз это и будет темой нашей беседы, с вариациями естественно )).



Бельф, приветствуем тебя, как настроение, как бодрость духа?


- Настроение отличное, тем более что мы наконец, выпустили новый альбом! Он получился именно таким как я его задумывал, да и фэны все как один очень довольны!


Бельф, честно скажи, какие изменения произошли в составе вашей группы в уходящем году, и да, вот - где ты успел поучаствовать, в каких проектах. Я то помню, что ты не отказываешь иногда камрадам - музыкантам поучаствовать в сторонних проектах. (И это не удивительно для меня, Бельф - человек узнаваемый, харизматичный, в целом — музыкант-зажигалка, который построит любое шоу).



- Насчёт состава: После ухода Кива и Ищенко в связи их чрезмерной занятостью, в группу был рекрутирован очень крутой драммер Дмитрий Фискин и басист, по совместительству наш концертный директор Данила Невзоров.  Мисье Фискин также играет в группах ALKONOST, METALCHOLY, EDUCATED SCUM и многих других.  После того как Андрей Ищенко стал кататься по пол года с АРКОНОЙ, Фискин стал его заменой, т.к. других драммеров, легко учащих и крутоиграющих не появилось.

С Данилой мы отлично сработались как в плане концертов, так и в плане его работы директором. Он конечно, не всегда принимает участие в турах, но вместо него ездит Мирон из группы ПУТЬ СОЛНЦА.

Насчёт сторонних проектов: После выпуска альбома «Ктулху» у нас стало настолько много концертов, что я практически нигде не успел поучаствовать, за исключением студийной записи для проекта HAZE OF SUMMER и концертов с Питерской группой ATONISMEN. HAZE OF SUMMER – это новый студийный проект одного знакомого, запись проходила в студии Лазаря из Арконы, барабаны записывал Ищенко, так же там принимал участие чел из группы «ГОЛОС ОМЕРИКИ», но честно говоря, не знаю, на каком инструменте он играл. По стилю – пост блэк-дум, сейчас находится на стадии сведения.

С группой ATONISMEN я дал пять концертов, вместе опять же с Андреем Ищенко. Как оказалось, если в Москве жёсткий дефицит сессионных барабанщиков и басистов, то в Питере с этим дела ещё хуже. Так что в этом сентябре я поехал на неделю в Санкт-Петербург, репетировал там пять дней подряд, увидел много старых знакомых и приобрёл ещё больше новых. Играли мы исключительно в саппортах зарубежных групп по два дня подряд (Питер-Москва) с группами: THE 69 EYES, GRAVEWORM и SONIC SYNDICATE. Так что весь сентябрь-октябрь я практически был Петербуржцем. Особенно, было весело с THE 69 EYES, т.к. у них слетел барабанщик за день до первого города, и они вместо саундчека мощнейше репетировали часа три с барабанным техником. А так как я большой ценитель их творчества, было в кайф их послушать во всех вариантах.
Сейчас, помимо моих основных групп ИЗМОРОЗЬ, ASHEN LIGHT и STIGMATIC CHORUS у меня есть только группа ТЕЛА, но это чисто рок-н-ролл и романтика ночных тусовок. Я долгое время звукачил на этих тусах (2004-2009) и у меня осталось там множество знакомых, и когда я вижу их на своих ночных концертах, это всегда позитивно и ностальгически.


Специфический вопрос Изморози от resurgam, который обговаривается в каждом интервью. Что происходит с темой, посвященной легендарной и обаятельной хищнице ночи - чупакабре? Неужели на этом альбоме не было ни полстрочки про эту очаровашку? Тогда может быть какие-то другие легендарные существа потеснили это излюбленное мистическое создание?


- Да, в этот раз без Чупакабры, но зато у нас теперь есть КванНЯ, Злое пальто и конечно же старый добрый Гуманоид! Я уверен, что к чупакабре мы ещё вернёмся, ведь она всегда придаёт нам счастья и позитива, а что самое ценное – когда мы после концертов мы устраиваем афтепати с организаторами и фэнами, бывают ситуации, что уже три часа ночи, а бухло кончилось. Вот тогда нам на помощь приходит она – госпожа Чупакабра! Так как она исключительно ночной деятель, то она всегда знает все ночные алко-магазины в каждом городе мира! Более того, она очень услужлива, и говорит нам: «Чуваки, не напрягайтесь, я сама сбегаю и всё разрулю!». Сейчас я уже во всю работаю над новым альбомом, и там помимо Чупакабры, будут такие существа, как Кракен, Хопгоблин, Мжуть, Святофор, Муточь и многие другие!


Вот так потихоньку мы и подошли к выпуску чумового новейшего альбома ИЗМОРОЗИ. Он называется Язь, и как-то совершенно не возникает вопросов, откуда название, что и прочее))). Но люди, внимательно отслеживающие ситуацию в группе знают, что этот альбом дался непросто. Расскажи об этом в такой степени подробно, как это может заинтересовать фэнов команды.



- Да, этот альбом дался непросто. Запись альбома началась с демки, которую я записал с Диментором вместе в мае 2015-го. Потом, когда стало ясно, как в итоге будут звучать песни, я приступил к репетициям. Репетировал на даче, на свежем воздухе, среди берёз и под пенье птиц. Очень классное было время, я вставал в 4:30 и рубил до 12-ти дня. Потом, в конце августа я поехал на студию, и мы приступили к записи барабанов. Запись длилась три дня, за один день мы записали барабаны, за один день гитары и ещё за один клавиши. Но пришлось остановить её, так как нас обломал спонсирующий человек. Возобновили в её только в октябре. Проспонсировали нас не совсем так как надо, и так как ни я, ни звукач студии нигде не работали, было нечего жрать. Поначалу питались яблоками с моей дачи, затем, когда они закончились, к нам на помощь пришли верные фэны и выручили и едой, и меганапитками. Но результат сведения нас не устроил, и в итоге целых полгода мы сводились на другой студии и ещё пол года на другой. В итоге к этому декабрю нам всё-таки удалось достигнуть желаемого результата.

Особо хочется отметить работу оформителя альбома – художника Юрия Чучмая. Рисовать оформление мы начали ещё за неделю до выпуска альбома Ктулху, то есть три года назад. Ну как результат – получилось самое лучшее оформление из всех, что у нас были! Тогда он был совсем неизвестным, а по мере того, как мы демонстрировали в соцсетях картинки из будущего буклета, у него появлялось всё больше и больше клиентов! Из последних могу назвать НЕЙРОМОНАХА ФЕОФАНА, ОМЕЛА и MANIC DEPRESSION.


Не поменялись ли акценты в музыке группы на новом альбоме (мне показалось, что в некоторых компо группа утежелилась?), какие новые инструменты были использованы при написании этого диска.


- С каждым альбомом, встаёт дилема: как сделать альбом таким, чтобы он звучал не так, как предыдущий. Это на самом деле не просто сложно, а очень сложно! На западе конечно, для этого все группы работают с разными продюсерами. Я бы с огромным удовольствием тоже бы посотрудничал с каким-нибудь продюсером, но у нас их вообще ни одного нет. Так что в музыкальном плане и в плане звучания, приходится всё делать самому. Поэтому мы писались на другой студии, на других инструментах и альбом был разделён на две части:

Сторона А: Фолк Блэк Метал в духе Изморозь, с новыми интересными темами и клавишными звуками, если в заглавном треке выключить клавиши, то получится вообще типичный Dark Funeral, а если в Сундуке Мертвеца спеть чистым вокалом, получится вообще Running Wild!

Сторона Б: Здесь музыка вообще не типичная для наших классических альбомов – есть брутал дэт и трэш, и панк, рок-н- ролл и даже немного смеси Ска с детскими песенками.

Ну на самом деле всегда хочется написать песни в других стилях (ну кроме рэпа, где я вообще не понимаю по какому принципу и главное ЗАЧЕМ пишут музло и шансона, в который меня не прёт). Так что у нас впереди ещё очень много того, в чём есть смысл попробовать или смешать с фолк блэком.




Ты, как музыкант, изначально чувствуешь хитовость того или иного трека, какие по твоему компо  из этого диска еще покажут себя?


- Всегда хитовость трека конечно же определяет вокал. Так что иногда до конца записи не понятно, какой трек станет хитом №1, а какой уже на втором и третьем месте. При расстановке песен на альбоме я руководствуюсь только собственным мнением и вкусом. Да и на самом деле, ни разу никто не предлагал ни разу других вариантов. Хотя до 2010-го года, когда мы были студийным проектом, расстановкой песен занимался только Алекс (гитарист Ashen Light, второй участник Изморози на первых трёх альбомах). У него своё видение песен, так вот, например, на альбоме «Церковь что горит под горой» одноимённый хит стоит в самом конце. Так что тут исключительно дело вкуса.
Прежде чем расставит треки, я очень много раз их прослушиваю и рублюсь. По мере того, насколько угарный тот или иной трек, он приближается к началу альбома. То есть, я расставляю по уровню хитовости. Чтобы человек, включивший наш альбом первый раз, сразу услышал самый хит и начал рубиться. Ну и плюс, я считаю, нельзя начинать альбом сразу с зверской долбы или с медляка.


Четыре вопроса от RadX

Не думаете ли вы после "Сундука мертвеца" плотнее заняться пиратской тематикой? Или же эта композиция, скорее всего останется единственной в своем роде?

 - Дело в том, что те, кто смотрел фильм о истории записи альбома и вообще в курсе творчества, знают, что это не первая такая песня. До этого на альбоме «Отморозь» у нас была песня Карибы, там сюжет текста о том, что Викинги устали от войн и поплыли на Карибские острова, а в Сундуке мертвеца они как раз уже приплыли. Хотя текст вполне себе аллегорический, и можно его воспринимать как пиратский. Текст написал  и на ту, и на другую песню Диментор Грэйл, под впечатлением от музыки. Так что если я снова напишу песню, которая ему покажется пропитанной пиратским духом, то он снова напишет текст на такую тему! Так что вполне возможно, будут ещё подобные песни.



Как насчет того, чтобы устраивать в песнях воображаемые баттлы между различными героями мирового фольклора? Кто будет сильнее, Кощей Бессмертный или глиняный голем? Змей-Горыныч или Ктулху?



- Хорошая идея, но пока у нас хватает тем для текстов. Ведь есть ещё много сказок, легенд и реальных исторических событий, на которые можно спеть! Да ещё и есть языки, которые мы не использовали! В ближайших планах написать песню на языке, который будет звучать как русский, но ни одного слова такого не существует. Очень интересно будет звучать. Например, в песне «Волшебник» с альбома «Ктулху», очень много несуществующих божеств. Но так как мы их использовали в песне, можно сказать, что мы и есть создатели волшебных чудищ!


По следам "Гуманоида": а может сделать концептуальный альбом, про то, как налетели инопланетяне, почти всю Землю захватили, и только у нас огребли люлей? Вроде бы в отечественном тяжеляке подобные темы (встреча с внеземными цивилизациями) поднимались нечасто


- Тоже отличная идея! У нас правда в Гуманоиде сюжет о том, что инопланетятне вместо того чтобы захватывать землю, врубились в Изморозь-культ и стали бухать, так что получится неувязочка. Хотя можно это по другому развернуть – Прилетели другие – злые инопланетяне и группа Изморозь со славянскими героями сказок вместе с добрыми инопланетянами побеждают злых! Отличный сюжет, спасибо!


Когда садитесь писать новую песню, что при этом играет в голове: ритм будущей композиции; наметки будущих риффов, или партии флейт/свирелей? В какой момент песня получает фолк-оболочку, сразу, или после длительных переаранжировок?


- Сначала я пишу мелодии на диктофон. Потом я забиваю их в миди звуком пианино. А уже потом, я смотрю в каком темпе они лучше звучат и каким звуком. Но они уже первоначально фолковые и остаётся просто их аранжировать и соединить между собой. Обычно я смотрю, в какой они тональности, чтобы одна мелодия грамотно переходила в другую. Также впоследствии, эти мелодии либо уже переигрывает на волынке или флейте Косяков из TeufelstanzСварга либо я на них навешиваю семпл, либо они становятся партией чистого вокала.

С гитарными риффами по-другому. Если это первоначально гитарный рифф – то это гитарный рифф, просто его можно сыграть вверху, и он станет так называемой Lead партией гитары и под ней можно написать партию ритмухи. Либо бывает, что уже под гитарный рифф пишется мелодия. В любом случае, я люблю, когда аранжировка как минимум трехуровневая (у каждого инструмента своя партия, например, ритм, клавиши и вокальная ритмика) а лучше 4-х, чтобы ещё и два вида клавиш играли другие ноты и партии, отличные от гитар и баса.


Опять вопросы от  Resurgam

Альбом называется «Язь»,  а на обложке стоят суровые волки Одина, взывают к Тору, чтобы он ниспослал им адрес ближайшего пивного магазина. Не кажется ли вам, сударь, что здесь присутствует определенный диссонанс?


- Да дело в том, что у нас обложки альбомов передают общее настроение, а название – это название. У нас только на обложке «Ктулху» только Ктулху и изображён. На остальных – просто общее настроение альбома.


Изморозь заказала в этот раз целый документальный фильм о том, как записывался новый компакт. Стоит ли его смотреть? Или это просто нарезка роликов в студии? Что за люди его снимали?
https://vk.com/izmorozkult?w=wall-7812435_9526%2Fall



- Конечно стоит! Нарезки роликов со студии там вообще почти нет. Он достаточно короткий, смотрится на одном дыхании. В основном, там мы с Диментором рассказываем о каждой песне отдельно. Фильм снимал Алексей Серебров из SerebroW-Studio https://vk.com/serebrowstudio . Он очень уважает наше творчество, и занимается видеосъёмкой и монтажом. Я ему очень благодарен за этот видос, и мы уже планируем снимать фильм про следующий альбом, в этот раз видос будет более глобальный и продуманный.


В прошлый раз ты давал нам мегассылку на свой журнал http://megabelf.livejournal.com, где ты публикуешь всякие истории из жизни, поучительные для молодежи, наставляющие ее на путь истинный )). Но, видно, у тебя было валом концертов, что ты как бы подзабросил блог. А истории-то все равно случаются, так что поведай, чего-нибудь угарного из последнего. Только не надо про ту тетку ))))))))))).


- Дело в том, что я пишу только когда у меня есть много свободного времени. Свободное время у меня только в августе, т.к. по концертам месяц самый тухлый. В остальные месяцы, как ты и сказал, – вал концертов, записи и прочие дела.

Угарные истории происходят постоянно! В городе Арзамас на второй песне в первом ряду появился какой-то гопник, а так как микрофонная стойка была близко к раю сцены, он начал её зачем-то трясти, тем самым, микрофон попадал периодически мне по зубам и вообще стало некомфортно как-то. Так как это было в процессе песни, объяснить я ему я не мог, мне пришлось его оттолкнуть ногой, от чего он упал. В ответ он кинул в меня бутылку из-под пива, которая расколовшись, рассекла мне бровь. Но так как всё это произошло в течение буквально одной минуты, я продолжил играть. Гопника того конечно потом увели, но шрам остался. Щас уже не видно почти.

В Калуге ко мне подошёл фэн за автографом, но маркера ни у него, ни у меня не было. Так вот этот чел взял пустую пивную банку, согнул пополам, порвал, порезал вены, скрутил салфетку, как типа ручку и попросил расписаться на белой футболке.

Что-то какую-то жесть я рассказал, но сорри. Что-то другого не вспомнил.



Близится Новый год, расскажи, какие предновогодние концерты запланированы у группы. Как вы встречаете этот семейный праздник?



- Предновогодних концертов нет пока. Обычно, мы всегда играли на фолк ёлке в Питере, но четвёртый год подряд организатор нас решил не ставить, а вместо этого позвал на презентацию нового альбома INFORNAL FUCK, естественно 1-го апреля! Я лично буду праздновать дома, вообще не люблю тусовки вне концертов, а остальные – не спрашивал.


Пожалуйста, передай привет твоим музыкантам, с которыми я общаюсь в сетях, и наилучшие поздравления ВСЕЙ группе с новым музыкальным годом! Пусть он будет добрым как для музыкантов, так и для слушателей!
Тут место для твоих слов металлистам...


- Будьте счастливы по жизни вне всех обстоятельств! Живите каждый день как в последний раз, пусть каждый день будет для вас мегасобытием и праздником! Да прибудет с вами пресвятая ИЗМОРОЗЬ !!!




Вопросы задавали Resurgam, RadX

Фото 1 предоставлено Бельфом,

ролик с www.youtube.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий