суббота, 17 декабря 2016 г.

ORDOG 2016 The Grand Wall - MFL 016 / SP 120-16 / FZL 049 - MFL Records



“...из всех описаний ада, оставленных нам средними веками, самой возвышенной поэзией ужаса дышит и сверкает «Видение» Тундала. Избежав лап бесчисленных демонов, душа Тундала, сопровождаемая светлым ангелом, достигла сквозь густейший мрак ужасной долины, усеянной пылающим углем и покрытой небом из раскаленного железа толщиной в шесть локтей. На эту ужасную крышу непрерывным дождем падают души убийц, чтобы растаять в ее жару, подобно жиру на сковороде; сделавшись жидким, они протекают сквозь металл, как воск через сукно, и капают на горящие внизу угли, после чего принимают свой первичный вид, обновляясь для вечного страдания”.
 “Дьявол”. Александр  Амфитеатров.
ORDOG демонически накатали уже пять полноформатов, сабж - это и есть пятый. Финны - мастера медленного звукоизвлечения, это у них в крови, наверное.  В стране у них холодно, все леденеет, и руки примерзают к струнам. Пока оторвешь - рифф длится очень долго. Потому и дум метал здесь очень популярен. Есть еще несколько обстоятельств, но об этом не сейчас.

Вообще, с самого начала, когда ребята собрались более десяти лет назад, - была задумка играть просто дум метал, но как-то не сложилось (оказалось, к счастью), и начали ваять дум дэт. Это произошло, как вспоминают сами музыканты, на уровне промо III. А потом привыкли... Ну, из исторических изысканий еще можно припомнить тот факт, что в 2008 бандос ORDOG дал несколько концертов по России вместе с Throes Of Dawn.
Пора заглянуть в душу сабжевому диску. Издала его известная контора Moscow Funeral League, которая пожелала иметь такой образчик музыкальной МАТЕРИИ у себя в списке. А ведь это намек очень толстый, особенно если учесть такие фюнерально прогрессивные релизы как Unmercenaries и Quercus, да и не только эти, собственно, у каждого релиза MFL Records своя карточка психической болезни.
ORDOG наматывает обрывки души на финские оси почти 50 минут, и дается ему это тем труднее, чем депрессивнее и сугубо мрачнее становится повествование. И эту тяжесть замечает и взволнованный слушатель, решивший сделать попытку — попытку релаксации под многопудовыми риффами группировки.
Начиная вполне пасторально, правда с невеселых нот прострации, ORDOG с лету ввергается в глубочайшую яму психоанализа, откуда не может почерпнуть ни добра, ни света, ни ясности. Это вполне традиционно прорисовано гитарным настроением, тяжким, дышащим, с добавлением легкого слоя клавишей, гроула и фонового чистого вокала. Однако далее композер все чаще и чаще обращается к своему психоаналитическому опыту, чем к стандартам дэт думового и фюнерального исполнения. Получается заметно и истребительно — так медленным огнем из ранцевого огнемета выжигается местная растительность и быстро нагнетается температура.
Думово-дэтовый экстракт здесь свой, самобытный и хорошо структурированный, краями тяготеющий к гитарному прогрессиву, краями к наследию My Dying Bride и прочих. И если последнее обстоятельство меломана радует, то первое немало волнует )). Ибо струнник колдует своими пальцами над инструментом так, что получается почти «70-е прогрессивные», а иногда совершенно что-то модерновое, (не модерн металл) — такое, что искусно срежиссировано звукачами, - в итоге будто бы уже не стерео, а какое-то новое измерение звука. Уверяю вас, это не паранойя, а совершенно четкое ощущение, что звук выдвигается ИЗ ОБЛАСТИ МЕЖДУ колонок и мигрирует за вами. Иногда это пугает. Но в этом  и была, вероятно, цель исполнителя.
Стилистическая медитативность ORDOG иногда нарушается и близится к готико-детовым образчикам, замечаем это по ласковой тяжкой темповости, стремительности и напору, который обезоруживают и заставляют включать трак (In the looming bitterness) вновь и вновь. Стилевое разнообразие — исключительная сторона финнов, и даже исполняя нечто вполне trivia, они добиваются ошеломительного внимания, применяя клавиши а ля 70-е (опять что ли?) и тут же прорубая красивую мелодическую дорожку, чтобы вы смогли выбраться из этой дремучей финской тайги. Кстати, проговые олдовые клавиши здесь кое-где припрятаны в нижних слоях, но временами они вылазят ненароком, и это открытие заставит попереживать фанатов ORDOG.
И далее, и везде не собираются угомониться, формируют мощный комплексный и объемный саунд, который бугрится прямо-таки ангаром или частным воздушным шаром, на котором НЕКТО собирается улететь из финских замерзших болот в жаркие страны. Реально, очень выпукло собрали пластинку ORDOG их звукорежи, и это прямой и четкий голос за настоящий диск, а не скудные мпз. Я уж не говорю про динамический и частотный диапазон...
При всей форматности  вокалиста (в самом положительном, естественно, ключе), голос Алекса обладает рядом отличительных черт — «нордичность» его местами сваливается в ненормированную взвинченность, отраженную в тембровом окрасе, интонации, а тем паче в эмоциональном взрыве — когда необходимо по его партитуре. Кстати, когда надо, ему помогает еще и басист, который отрабатывает на бэках (сообщают архивы), создавая в нужных местах настоящую вокальную феерию и почти вулкан страстей.
Moscow Funeral League опять пустила в музыкальное обращение тяжелый кусок железа, опять адски не мимолетный, инфернально пылающий жаром искушенности исполнителей, наполненный гордыней уверенного музицирования. На мелочи не желает размениваться. Да и правильно действует, ибо ее релизы страшно далеки даже и от  профильного мейнстрима, приобретая самодостаточную ценность и выстраивая мерцающий ореол сверхценности для своего лейбла.

http://mfl-records.com/2016/11/21/131/

Комментариев нет:

Отправить комментарий