воскресенье, 25 сентября 2016 г.

Ribbons Of Euphoria - Ribbons Of Euphoria (2016) — SODP066 - Symbol Of Domination




Имеет возможность и любит поражать контора Symbol Of Domination, сублейбл Сатанат рекордс. Как два пальца об асфальт. Без проблем. В этот раз она прямо из розетки ударила током блюз-рока, еще, (пока я судорожно соображал, что это такое играет в колонках), мне показалось, что там имеются элементы арт-рока. Взаимозависимость оных трендов в 70-х была отличная) и потому для меня - это близкие понятия. Как и с чего СОД решил выпустить блюзующих греков - вопрос третий, работаем по факту.

Что я узнал, оказывается, эти афиняне выпускали этот альбом в виниле в 14-ом году. А вот теперь решили выйти в современном )) формате. И с успехом провернули эту акцию на базе конторы Symbol Of Domination. Не знаю, войдет ли у тех в добрую традицию каждый 66 диск выпускать в прогрессив роке, НО, тем людям, которым слова арт, прогрессив, психоделия что-то говорят, можно смело приобретать этот диск. Для того, чтобы получить соответствующий кайф от спейс-руладов (в кое-каких местах) клавишника группы.
Кстати, сразу замечу, в некоторых же местах группа начинает рубить почти хард рок, или прото-хард - однозначно.
Информация к размышлению — альбом всего играет 43 минуты, внутри коробочки лежат пять песен. Из них две трака - более 12 минут. Из того опытному блюз-прог-рокеру понятно, что на альбоме наличествует претензия на подлинный блюзовый угар, когда композер сооружает реально качающие сложные компо, втаптывая в пол мысли о простой и незатейливой музычке.
И в самом деле, группа начинает сразу же сердито, сурово (в блюзовом понимании), практически тем же упоминающимся хард роком, но только с расщепленным прогрессивным тачем и разбегающимися клавишами. Клавишник неслабо поработал в общем на этом альбоме — настоящий виртуоз профильного звука, его исполнение напомнит нам эру симфонических концертов Дип Перпл, и времена, когда синтезатор стоял в линейке инструментов по своей претенциозности и новаторству под номером первым. Мастер широко использует разные тембральные пресеты  своего инструмента, изобретенные  уже тогда и ВСЕ ТАК ЖЕ прекрасно работающие. Ему отлично удаются классные спейс-прогоны, когда кажется вектор музыкального движения направлен в открытый космос, туда несется и душа исполнителя, властно притягивая внимание слушателя.
Гитарная работа, как и полагается в блюз роке, распределена на два больших подраздела — мощные риффы - своеобразные кольца жесткости, на которых каждая компо катится в преисподнюю). Просто заслушайте этот звук, любовно выпестованный и воссозданный (играют блюз рок и сейчас (но посовременней), так валят, что уши обгорают), чтобы прикоснуться к тому явлению, которое обеспечило подъем популярности рока в 70-х. Уровень тяжести поднялся -  и это обеспечивали как раз жестокие гитарные риффы. Второй подраздел - сольная струнная работа — затейлива, прихотлива, шикарна, фэнтезийна, местами ориентирована на джазовую импровизацию — все в рамках жанра. В группе есть настоящий профессионал прог-рокового, софт-рокового направления, который спаяет любую лирическую схему так, что будто окажешься в 70-х, в  ОЧЕНЬ прокуренном рок-клубе где-нибудь в Амстердаме. Эта струнная отработка составляет ценный, но далеко не единственный сюрпрайз диска.

На альбоме широко использованы флейта (и гармоника), это приглашенные музыканты отметились. Но отметились очень знаково, я флейтиста искал в буклете среди членов группы. Флейта - иногда очень роковый инструмент, (вспомним хотя бы Джетро Талл), который позволяет композеру изливать широкий спектр эмоций на обалдевшего меломана. Это всегда наживка, за которой следует острый крючок трака = музыкальной блюз-раскраски, которая к своей финализации разукрашивается в цвета ЖИЗНИ. Отчего это срабатывает у нас (и в Греции), в местах к корням блюза не имеющим отношения? Как это делается? В этом секрет очарования отдельного блюз рокового произведения. И таинство жизнеспособности этого жанра.
Да и гармоникой губной тогда (как и сейчас)) ) никого не удивишь, сей инструмент владеет своей аудиальной резкостью и лиричностью, и его звучание прекрасно располагается в теле траков и живет там своей дерзкой жизнью.

Вокалист Ribbons Of Euphoria исполняет в традиционной для 70-х манере, (а ему в помощь два бэковых вокаллера) — где надо экспансивно, со страстью, где приходится — меланхолично и даже нежно, а иногда даже медитативно, но всегда вовлеченно и стопроцентно соответствуя духу композиционного настроя.
Особо отмечу компо намбер 5 — психоделия ее, кажется, разгоняясь по магистрали, упирается в те самые небеса.
У компакт-диска отличный звук, широкий динамический диапазон, сработано мясисто и аутентично.

http://satanath.com/sodp/item/sodp066.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий