воскресенье, 8 июня 2014 г.

MORE HATE PRODUCTIONS. ПОВОЮЕМ ЕЩЕ, РЕБЯТКИ!


Image 
 Сегодня поговорим о том, о сем (и самом главном — обязательно), с руководителем конторы MORE HATE productions Александром Кантемировым.
MORE HATE productions одна из известнейших фирм (чуть не написал «грамзаписи») на просторах СНГ, которая специализируется на экстремальной музыке — блэк, трэш, дэт, паган и взаиморазновидности. Тем интереснее задать пару вопросов человеку, который начинал с азов в этом многотрудном и архиважном деле.
Господин Кантемиров, как вы пришли к тяжеляку, в каком классе начали его слушать и что это за группы были? Рисовали ли вы на парте логотипы KISS и прочее?
К металлу пришел довольно поздно. Где-то лет в 14, в 8-ом, наверное, классе, в летнем лагере или проще, колхозе, услышал песню Judas Priest и охренел, так вставило! И понеслось – Metallica, AC/DC, SLAYER, Helloween, Celtic Frost, тот же Judas. Потом пошел DEATH, MORBID ANGEL, OBITUARY и прочее, и прочее death движение, с 90-года в 17 лет пристрастился к black metal. Неа, на партах я, конечно, не рисовал, так как был уже довольно зрелый человек, а KISS мне вообще никогда не нравились, считал их чрезмерно легкими и попсовыми.
Есть ли у тебя (я тут перешел на ты, как видите) музыкальное образование?
Неа, нету! И хорошо, что нету. На мой взгляд, лишние рамки в творчестве не нужны, тем более металлисту образование классическое в общем и не к чему! Тремолло играть на гитаре – не много образования надо. Все остальное можно и на слух снимать, коли он наличествует.

Алекс, ты играл в таких группах Tales of Darknord, Rossoamahaar, Katar, Der Gerwelt … может это еще не весь перечень? «Огласите весь список, пожалуйста» (с). На каких инструментах ты играл?
Пожалста-
Tales of Darknord — гитара, вокал.
Rossoamahaar — гитара, вокал
Katar — вокал
Der Gerwelt – гитара, басс, вокал
Stonehenge – вокал (последний альбом)
еще я играл в панк группе – Говень и Дауны когда то на гитаре.
Вообще играл в группах с 1990 года по 2001 год наверное.

В какую сторону у тебя сдвинулись твои личные музприоритеты — проще говоря, что ты в последнее время слушаешь? Есть ли у тебя время для не металлической музыки?
О да, я стал более эклектичен и терпим! К примеру, я теперь слушаю power и heavy, glam rock, и не только слушаю, но мне это реально нравится, а раньше – только дэт и блэк. Неметаллическую музыку я слушать не люблю, то есть я, конечно, радио могу слушать, если к примеру еду в чужой машине, но удовольствия от этого не получаю, честное слово.
Теперь про контору. Что было самым трудным в начале деятельности? И что самым приятным? Где вы отпечатали диск Rossomahaar “Imperium Tenebrarum”, если помнишь, конечно…
Самым трудным было собраться, что либо сделать вообще. Мы какое-то время искали лэйбл на Западе, потом в России, и никто не хотел издавать материал Россомахи, считая его совершенно не форматным, типа ни блэк, ни дэт, так — хе.ня какая-то. Потом мы решили издать его сами, в 1999-ом собрали деньги всем коллективом, если точнее, то деньги давали я, Лазарь и Руслан Князь, ну это в общем-то и был костяк тогдашней Россомахи. Собрали деньги и отдали их одному упырю из журнала Painkiller, который обещал нам напечатать тираж по своим каналам, ведь в то время напечатать диски было не очень то и просто. Этот чувак взял деньги и потом их сразу же и пропил, а потом «кормил нас завтраками» типа, все будет, только надо подождать, и мы еще в течение полугода ходили за ним, чтоб он хотя бы деньги назад вернул. В итоге, если я не путаю, мы опять собрали новую сумму на тираж и напечатали все сами, Лазарь за это время нашел подход к заводу дисков Рофф технолоджис, а ту первую сумму денег, кажется, этот дебил нам так и не отдал. Поэтому самое трудное было – терпеть все это время и не потерять желание все-таки выпустить диск при таких обстоятельствах. Потом мы забрали тираж и решили, что его распространением займусь я через свою More Hate Distro, которое я имел к тому времени, и через которое я продавал кассеты разных групп, а также осуществлял обмены с другими андеграундными конторами. Так все постепенно и стало работать. Когда стали приходить позитивные и восторженные отзывы, и первый альбом разошелся через More Hate пятитысячным тиражом реально стало приятно! Деньги с выручки я первое время отдавал Лазарю и Руслану, но если помнится, так и не расплатился с ними до конца! (Каюсь, грешен! Руслан, ты прав, я таки нагрел тебя на бабки! Извини друг).
Как себя чувствует Лазарь? (Кстати, принимал участие по первоначалу в MORE HATE productions, если кто не знает, участник Stonehenge, Rossoamahaar, Katar, Аркона). Как у него дела?
Сейчас Лазарь отношения к More Hate не имеет, он давно отошел от деятельности лэйбла. Конечно, его первоначальное участие принесло значительный вклад в становление значка, за что ему большое спасибо, но потом после моего возвращения в Волгоград в 2001 году, его участие в деятельности лэйбла постепенно сошло на нет. Так что, если честно, я не могу сказать, что я сейчас поддерживаю с ним тесные личные отношения, и что я могу сказать много и главное достоверно, чем он занимается сейчас. Знаю, что как и прежде, работает в своей студии звукозаписи, работает с группой Аркона и довольно успешно. Так что, молодец, что еще сказать-то? Все остальное у него и спросите сами. Ну, а в годы становления Россомахи мы были с ним действительно близки духовно!
На сайте написано: «шлите запись нам на почту, а там посмотрим». Немного раскрой тайну, что же происходит, когда ты получаешь запись? Как ты решаешь, пойдет ли в печать или нет? Это традиционное бросание монетки, более сложные виды гадания, сами ли ты слушаешь или отдаешь музыкальным маркетологам?
Беру диск, вставляю в проигрыватель, слушаю, если цепляет, пишу группе и договариваюсь о релизе. Если не цепляет, откладываю диск, потом спустя некоторое время еще раз слушаю, чтоб не пропустить алмаз в куче мусора, если все-таки не цепляет, убираю далеко на дальнюю полку. Маркетинга в деятельности лэйбла – практически ноль, выпускаю строго то, что нравится мне самому, и из-за этого порой попадаю на баблос, когда фэн не поддерживает мой выбор рублем.
По процентажу, сколько отвергнуто групп, (у которых просто не хватало технического мастерства или чего-то еще)?
Я думаю, процентов 90 точно идут лесом. Так как присылают очень и очень много. Многое из того, что я отверг, я вижу потом на других лэйблах, и это нормально, коли кроме меня есть еще кто-то, кто может делать тоже самое. Так как одно дело, когда ты выкладываешь свое творчество в Интернет, другое держишь его на серебряном кругляшке! И самое главное, я не гуру и не пророк, не стоит считать мое мнение истиной в последней инстанции! Так что, группам не стоит отчаиваться, если я завернул их музыку, надо делать свое дело дальше. Быть может вам повезет на другом лэйбле.
Приносит ли твоя работа на конторе моральное удовлетворение? Много ли времени занимает в твоей жизни MORE HATE productions?
Деятельность More Hate приносит мне только глубокое и постоянное моральное удовлетворение и в основном только это и есть! Диски сейчас покупают не очень весело и активно, поэтому говорить о том, что я имею с этого что-то большее, чем три копейки на пиво, увы, не приходится. Даже более того, я вкладываю порой свои личные деньги, чтоб лэйбл выпускал по прежнему много релизов, а не один – два в год по окупаемости, как следует из логики моих продаж! More Hate я посвящаю практически все свободное от основной работы время.
Скажи, по твоему личному мнению, в каком состоянии сейчас российская тяжкометальная сцена и куда она движется, какие сейчас наметились тренды?
Увы, но как индустрия российская металл-сцена не движется вообще никуда! Живет андеграунд, появляются группы, старые группы продолжают свое развитие, но российская сцена страдает почти полным отсутствием какой-либо инфраструктуры. Практически нет профессиональных мощных лэйблов с дистрибьюцией по всей стране, чтоб пойти в супермаркет и купить там новый альбом российской металл группы, нет печатных изданий, кроме двух – трех уже известных наименований, и бизнес, и деньги в эту сферу шоу-бизнеса вовлечены очень слабо! У нас вообще с бизнесом в стране хреново, а в металле так и вообще его не видно, поэтому группам некуда расти, нет возможности получать деньги за свою работу, отдавать все свое время любимой музыке, концерты локализованы по крупным городам, и заработать на них крайне трудно, из-за больших расстояний, а в основной части России царит одна большая ж.па, и не только в металле впрочем!!! То есть, практически мы сейчас имеем, все то же, что и было в начале 90-х, энтузиазм отдельных личностей, причем гольный, и невозможность музыкантам продемонстрировать себя, и донести это до слушателя. Есть небольшие лэйблы, типа моего, есть Mazzar, Fono, но деятельность их всех носит локальный и узкий характер. Nuclear Blast у нас нет и никогда похоже не будет!
Опять вернемся к более персональным вопросам. Не хотелось ли тебе сыграть в группе? Да и вообще, раскрой секрет, в какой группе ты сейчас играешь?
Не-а, не хочу! В музыке я все сказал. Не чувствую какой-то потребности еще что-то изливать! А без этого музыка настоящая не рождается. А просто механически гонять ноты и аккорды давно не интересно. В общем, не играю и не собираюсь.
Какую крайние книгу ты читал, фильм смотрел, игру играл?
Самая крайняя книга – это Литвак М.Е. «Управлять или подчиняться», книга о системе управления в коллективе, я читаю, как правило, по работе, на остальное времени нету. В игры не играю, опять же нет времени. Фильм, который смотрел недавно — ужастик «Астрал 2», люблю ужастики в общем-то, ну, это понятно для металлиста-то :)
Наблюдал ли ты сам лично НЛО? Происходили ли с тобой мистические происшествия? Если не жаль времени, расскажи.
Нет, НЛО не видал. В мистику – верю. В 2006 году испытал личный опыт общения с духом, который, видимо, жил в моем доме, и пытался меня предупредить о моем грядущем аресте. Я проснулся ночью от ощущения того, что меня кто-то душит, проснулся я в состоянии полного ужаса. Буквально через один день меня арестовали, и я просидел потом в СИЗО еще три месяца. К металлу это отношения, впрочем, не имеет, но после этого я стал внимательнее относится к себе и своей жизни. Так что, в потусторонние силы верю.
Будем закругляться. Вероятно, есть вопрос который ты подспудно ждал, а он не прозвучал. Можешь ответить здесь. Только сначала задай его сам, а то мы не поймем, что к чему :)
ОК! Вопрос будет такой — а не надоело ли Вам, Александр Валентинович, в свои-то 40 лет, заниматься этой хе.ней и тратить на нее столько времени и сил, и нет ли у Вас мысли завершить это в общем-то неблагодарное дело (имеется в виду лэйбл, конечно)?
Ответ: Нет, не надоело, и пока в ближайшее время не надоест! Есть еще порох в пороховницах, так что повоюем еще, ребятки!
Спасибо за ответы.
Resurgam
http://morehate.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий