воскресенье, 8 июня 2014 г.

PENTSIGN. “Какой к черту кризис?!… Black Metal начал умирать в день своего рождения»




Вечер субботнего дня – самое время поговорить о самом тяжелом в нашей жизни – блэк-метале и его производстве. Говорить будем с гитаристом мурманской группы PENTSIGN, которого звать Ром. Этот коллектив отлично знаком в кругах, кружках и сектах, ориентированных на самые зловещие музыкальные формы современного андеграунда Руси.
Всегда есть люди, которые говорят: «А мы не знаем, а мы не слышали». Юристы на это часто отвечают: «Незнание не снимает ответственности». Так, без сомнения. 

Image
Так что, тот, кто предупрежден, тот вооружен. Предупреждаю.
PENTSIGN – 2008 Cacophonous March of the Dark
«…измыслил зловеще разобрать сию гудьбу по звукам отдельным богопротивных демонов, поелику это возможно бысть. Но быстро откинул это нечестивое намерение. Потому что в настоящем trve блэк-металлическом бесовстве это задача малоперспективная и в целом бесполезная (а уж сабж – это TRVE Hellish Black Metal и этим все сказано). Почему же? Истинно, только потому, что инструментальная база здесь только скелет, который волшбой да поклонением Чернобогу облекается чудовищной влажно-кровавой сочащейся плотью. И этот северный адский левиафан это уже больше чем даже мАстерские, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ПОЛЯРНОЙ ТЬМОЙ ПАРТИИ УДАРНИКА ДА ГИТАРИСТОВ».
из отклика на альбом.

- Ром, привет. Как давно ты играешь музыку в стиле ультра блэк? В PENTSIGN ты с самого начала или как? Кто вообще стоял у истоков айсберга, на котором написано PENTSIGN? Кто в группе пишет музыку, а кто — тексты?
- Привет Res! Ну уж не знаю, как он там правильно называется, блек не блек, ультра, турбо или еще как…   Это не важно для меня лично, я играю метал и это неоспоримый факт!  Ну, а к той манере исполнения и написания тем, которая тебе пришлась по душе, я подошел в 2003 году, на момент основания PENTSIGN… Банда основана мной Адолем и Злехом, и мы являемся ее постоянными и до сих пор бессменными участниками…
А дело было так… Изначально я и Адоль отвечали за гитары, позже Адоль взвалил на себя ударные из-за дикой нехватки драммера (и начал практически с нуля), ну, а Злех работал с текстом и вокалом… Со временем в банду были рекрутированы еще пара маньяков и мы стали полноформатной Пентухой. С этого момента, пожалуй, и начались серьезные шаги в развитии банды. Все включились в процесс создания тем, так что, я бы назвал наше творчество коллективным, ибо каждый привнес в банду свою честную фишку – частицу души.
- В Мурманске очень интересная музыкальная сцена тяжелого направления. Как ты считаешь, связано ли это с северным расположением города или просто люди там живут злые и неприветливые?
- Ну, ты же прекрасно понимаешь, что серая масса злых и неприветливых пауков, она есть везде, где есть цивилизация)))… И, независимо от географической широты и социального статуса, везде найдутся и те, кто хотят и могут делать мощный металл. Мурманск – не исключение… и люди здесь скорее суровые, чем злые… Они впитали Дух Земли Севера с рождения, и обжигать лица ледяным ветром им не привыкать. Так что, чем жестче среда обитания, тем злее и агрессивнее музло… наверное в этом есть правда.
- Многие музыканты рассказывают, что они начали слушать тяжелую музыку послушав Коррозию металла. Что для тебя лично стало спусковым крючком для включения в свою жизнь тяжелой музыки?
- Было мне лет 15 тогда, а у моего бати имелась неплохая коллекция музычки буржуйской на кассетах и Хитачик двухкассетный… под страхом выгребания люлей мне ни в какую нельзя было подходить к японской чудо-технике… но когда родаки сваливали на гульки, я втихаря штудировал батину фонотеку. Однажды среди всего прочего диско-ролла я нарвался на ACCEPT “Metal Heart”/”Balls to the Wall”. Ничего подобного раньше мне не доводилось слышать. Это и был спусковой крючок, я думаю… С этого все началось…
- Сколько весит твоя гитара и тяжело ли бегать с ней по сцене? Или ты, может, не бегаешь, а просто стоишь тихо и размахиваешь хаером?
- Хм, я как-то не задумывался над этим. Скажем так, гитара не доставляет дискомфорта, скорее это приятный вес. Особенно, когда она начинает звучать, все тяжеляки сходятся в одной точке над бриджевым датчиком и это сила))) По поводу поведения на сцене – все просто… Особого концертного опыта у меня нет (всего 4 или 5 выступлений), и в техническом плане я далеко не профи, чтоб носиться по сцене, крутить метлой и нарезать скорость, так что я предпочитаю в первую очередь толково исполнить свои партии, а уж потом, если кураж случится, можно и хаером потрясти))
- Сколько концертов было в этом году? С какими группами, это если помнишь на память, в афиши заглядывать не надо… И вот еще – с какой группой ты хотел бы сыграть на сцене? Это довольно таки бессмысленный для меня вопрос, наверное музыкантам виднее, почему его задают. Может оттого, что они потом вместе бухают? Проясни. Ну, скажи сразу, много ли вы выпиваете перед выступлением…?
- В этом году случился один концерт. Но вспоминать об этом бардаке даже не хочется. Орги умудрились обгадить все – от отсутствия звука в зале до про.бывания чела за пультом, ибо к моменту нашего выхода (а мы рубили последними) все рулевые были уже в .авно!! В зале только бочки и рабочий, и гитарная каша… Представляешь, мы начинаем играть, и я понимаю, что кроме себя и тарелок Адоля нихрена не слышу, хотя на чеке все было «вэлл».
Гляжу в зал, а за пультом никого… и этот …дец меня взбесил не на шутку. А ведь мы играли новые треки, никто даже этого не понял. Сцену делили с северянами Атропос и Misanthrophia, если не ошибаюсь…
По поводу «с кем сыграть», однозначного ответа нет, потому как их довольно много, скорее хотелось бы заявиться на какой нибудь фест, где будут выступать большинство из них и это будет то, что нужно!..
А за алкоголь скажу так. Помнишь байка такая ходила в 90-х, что перед выступлением Мастейн надирался так, что даже «Дым над Водой» сыграть не мог, а потом орал, что агенты Кремля подменили гитару… Так вот, чтоб такой хрени не было, лично я предпочитаю пару рюмок коньяка или вискаря чисто согреться и снять мандраж перед выходом, но не больше. Ну, а после концерта – великая пьянка, это святое))))
Image
- В крайнем альбоме звучит варганчик, что-то типа того, такой странный звук в Call of the Ancient 2 Irem. Кто это там играл? – Так талантливо исполнено )))
- Точно варган. А исполнял Адоль. Он вообще в музыкальном плане человек довольно многогранный и несомненно талантливый, любитель экспериментировать со звуком, с инструментом. Я записал трек, послушали – вроде все ровно, душевно… но чего-то не хватает… «Нет изюма», – заявил Адоль, и на следующий день притащил варган, накинул дубль на гитару и опа … видишь даже тебя зацепило)))
- Ром, кого из гитаристов ты считаешь образцом для себя, какие технические новинки ты хотел бы освоить?
- По-настоящему трудный вопрос. Знаешь, если б ты задал мне его лет двадцать назад, я бы выдал тебе гору имен. Мне было восемнадцать, я снимал ходы соляки и фишки с кого только мог, все это дело затачивалось по 7-8 часов в день, и я расплывался в слюнях от собственной крутости (ха-ха)…
Огромный респект учителям, за то, что я сутками снимал их ходы, а не тыкал баяном в вену и не превратился в животное… Теперь мне почти сорок и юношеские амбиции далеко позади. Глупо жить чужими подвигами, а посему единственный образец для меня – это я сам. Пришло время сделать что-то свое! И единственную новинку, которую я хотел бы освоить – это свой собственный стиль, манеру исполнения. Не думаю, что мне это удалось до сих пор, но я над этим работаю))
- Вот ты лично как считаешь, блэк, как явление, случайно, не переживает никакого кризиса? Может быть на него мода проходит или еще что? По твоему мнению, устоявшаяся аудитория этого стиля – уже факт свершившийся или она будет мутировать вслед за трендами?
- Никак не считаю… Какой к черту кризис?!… Все гораздо проще… Блэк Метал начал умирать в день своего рождения… Истинный Блэк был замешан на крови… Теперь есть только музыкальный стиль с сопутствующими атрибутами… Остальное, пожалуй, оставлю без ответа… Вообще, вся эта возня вокруг стилей и трендов жутко бесит!
- Как прикидываешь, какая БМ-сцена круче, французская, немецкая или америкосовская?
- Для меня лично Российская!!! всегда хотел чтобы Русские парни творили на уровне и выше!!!
- Как ты себя чувствуешь в студии? Приходят ли в ее стенах дополнительные творческие импульсы? Какой из инструментов было труднее всего прописать для крайнего альбома «Зов древних»?
- Ты знаешь, довольно комфортно. Дело в том, что в процессе записи участвуют люди близкие, все мы большие друзья и работа в студии проходит на душевном настрое. Безусловно, дополнительные творческие рождаются… например соляки были нарисованы в ходе записи, по мере прописанного материала стало ясно, что картине не хватает двух-трех штрихов, что и было восполнено в процессе записи…
Ну, а трудней всего дались гитары… в силу некоторых, как технических, так и физических причин их переписывали трижды.
- Там по вам недавно прошел какой-то ураган типа библейского персонажа, Иуда, что ли… Не думаете сочинить про это композицию в стиле спид-металла? И вообще, в группе PENTSIGN есть какие-то ближайшие планы на будущее?
- Да ветерок-то до нас не дошел толком. Датчан, шведов поломал мальца вроде, а вот забойный спидак будет обязательно, как дань моей юности – это однозначно. Такая идея давно вынашивается мной и будет реализована при первой возможности, а пока что Pentsign на пороге нового альбома. В работе четыре новых темы, также в банде произошла небольшая смена состава…
- Есть ли в твоем личном музыкальном пространстве место для не тяжелой музыки? Если да, то что это за музыка?
- Конечно, такая музыка присутствует. Ну, к примеру, забойный рокабилли здорово поднимает настроение, особенно творчество Брайана Сетзера доставляет гамму эмоций)), совершенно чумовой дядька с уникальным владением гитары. Да и вообще, это может быть любая музычка, желательно насыщенная гитарами, главный критерий к прослушиванию: это должно быть душевно, качественно исполнено.
- Какие у тебя любимые передачи по телевизору? Часто ли ты смотришь ужастики? Крайняя книжка, которую ты прочитал.
- Ну, в основном это новостные каналы типа Евроньюс и спортивные трансляции. Как ты сам понимаешь, больше ничего толкового там нет)). Ужастики? Да каждый день смотрю. Вот как новости с утра включаю, так и начинаются ужастики. Последняя из прочитанных книг – сборник рассказов Джека Лондона, уважаю его творчество.
- Видел ли ты НЛО? Желательно в трезвом виде… Какие мистические происшествия имели место в твоей жизни? Это серьезный вопрос, я считаю, что с металлистами должно происходить нечто такое, просто они создают необыкновенные энергетические завихрения своим муЗЛОМ.
- Ну, вот тут я тебя, пожалуй, разочарую. С UFO встречаться не приходилось, да и никаких значимых мистических событий не случалось, кроме алкогольных телепортаций с полным провалом памяти))) Скорей всего, мои энергетические завихрения не достаточно круты, чтоб обратить на себя внимание высшего разума.
- Спасибо за ответы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий